Художественная школа

Художественная школа

Художественная школа

Здравствуйте дорогие наши читатели. Сегодня затрагивает тему художественных учебных заведений, а именно художественно школы и художественной студии.

Начинать заниматься в художественной школе лучше с самого начала творческого пути. Сейчас есть группы начального уровня, где ребенок может себя проявить в раннем детстве, но чаще всего это дети с 5 лет. Те которые могут себя обслужить без присутствия родителей.

Дети в школе учатся в больших группах от 15 до 25 человек. Обучение проходит по общим темам направленных на самых слабых учащихся, что бы каждый мог проявить себя. Чем больше сделает ребенок тем меньше поправок внесёт преподаватель и это правильно. В школе дети социализируются и в такой обстановке находят единомышленников, эта хорошая ступень особенно перед  общеобразовательной школой, приучить ребенка к внимательности, сосредоточенности и усидчивости. Ребенок невольно и сам находит в себе силы и потребности, ведь ему необходимо закончить задание, и весь учебный процесс направлен на это. Я сам когда-то учился в художественной школе, и мне этот процесс очень нравился. Потом я стал преподавателем и отработал в школе 9 лет.  Но после 5 лет работы я стал совмещать ее с другими видами деятельности, почему так, это отдельная история.

Но вот что мы сейчас разберем это отличие художественной школы от студии. В чем отличие, преимущества каждого и его недостатки.  Итак: в первом случае художественная школа, это организация,имеющая солидное прошлое, устав и педагогический состав, от 20 человек, где все обмениваются опытом и делают единое дело. Что говорить о студии, то это чаще всего от одного до  5 человек, людей весьма обособленных друг от друга, не вмешивающиеся в дела других. В студиях детей принимают с 3х лет. Или даже с годовалого возраста. В которых они с самого раннего возраста занимаются искусством и развиваются как творческие личности. Есть две грани творчества, созидание и разрушение, если нет одного, то оно восполняется другим. И вы это можете наблюдать на оставленных без дел детей. Поэтому закладка на этом этапе творческого самовыражения очень важна для будущего человека. Здесь от преподавателя требуется чуткость, любовь, нежность, доброта, внимательность и забота о подопечном. Соответственно все это можно передать ребенку только в малочисленном или индивидуальном занятии. Чем взрослее ребенок тем статус преподавателя должен быть выше, а группы могут быть больше. Соответственно чем больше участников группы, тем задания в них слабее, потому как объяснить и проконтролировать сложную тему не представляется возможным. Для детей маленьких это не столь важно, но старше 5 лет не интересная или однообразная тема может отбить у ребенка влечение к занятиям. Все таки малочисленные группы в этом выигрывают, потому как могут разобрать почти любую тему, под руководством педагога. Но в этом случае все зависит от личных компетенций педагога. Все зависит от человека которому вы доварили своего ребенка, от его человеческих и профессиональных качеств. Вот ещё один важный аспект который каждый для себя должен рассмотреть. Что мы имеем в школе: это чаще всего люди без опыта, недавно закончившие художественный вуз и работающие не больше 2 лет по своей специальности и вы не можете выбрать себе преподавателя по желанию, но если и сможете вам предложат преподавателя индеентичного по своим навыкам. Рассмотрим студию, так это могут быть люди как с  огромными и компетенциями и опытом, так  вообще педагоги без художественного образования, пусть даже работающие большой срок. Но здесь у вас есть выбор и возможность найти хорошего специалиста. Поэтому педагога нужно искать с умом и от него в первую очередь будет нависать развитие ребенка. В художественной школе отличные специалисты, но в основном они начинают вести занятия с 10-11 лет. Когда начинается академическая программа после которой выдаётся диплом. Под словом программа стоит не маловажным термин. Это не то что хочет делать ребенок, а то что стоит в порядке очереди для овладения навыками искусства. Соответственно если ребенок, долго не ходил , пропускал он упускает необходимое занятие, и что то у него начинает хуже получаться чем у других. В студии же могут заниматься и чем  всем душа полна, и по программе. Но это лишь в том случае если есть направление и изначальная направленность, ведь академическая программа это скорее исключение чем правило. Не все педагоги на нее способны, у всех свои творческие возможности. Но программы школьные достаточно ограничены, и требуют большого времени для ее прохождения.  4 года дети рисуют и пишут натюрморты. После этого срока могут пойти  5 год- курс головы, и врезки для поступления в высшее учебное заведение. В студии компетентный преподаватель может не ограничиваться даже этим курсом. А идти дальше. Освоение фигуры. И дальше в необъятные дебри искусства. Может поэтому после окончания художественных учебных заведений люди нередко идут в студии занимающиеся со взрослым контингентом. Ведь творчества не бывает мало, самовыражение необходимо. Поэтому и пошла мода на разного рода художественные мастер классы. Но есть и минусы, вы ни когда не выйдите за его грани, ни когда не сделаете больше чем вам показали я тоесть срисовать и этапность срисовывания вы получите но этим и ограничитесь. У вас будет ваша работа и вы ее исполнитель, это конечно по современным меркам «круто», «класс». Но можете со мной не соглашаться, но это не творчество, это в лучшем случае, удовлетворительное исполнительство. Тоже самое, что вы разучили какое то музыкальное произведение и играете его, но за рамки его не выходите. Но творчество это полет, это самовыражение, оригинальность и собственный художественный язык. А его не получить после курсов, это следствие большого опыты, практики, и индивидуальных качеств, полученных после систематического обучения, или самостоятельных занятий.

Теперь подведем итог, в любом из организаций есть свои плюсы и минусы. Но при работе с компетентным преподавателем вы приобретаете больше плюсов. Это и безграничные возможности для творчества, индивидуальный подход в малочисленной группе, и возможности перенять опыт и мастерство, и индивидуальная программа.

За вами стоит выбор какое развитие получит ребенок и от правильных шагов зависит его конечное принятие своего дальнейшего пути.

Благодарю всех прочитавших статью мою до конца. Надеюсь встретиться с вами на моих занятиях 😊. До скорого!